< Назад

Как вернуть товар надлежащего качества

Поделиться в соцсетях

При покупке товара, если обнаружены дефекты, потребитель имеет право вернуть или обменять товар. Мы подробно говорили об этом в одной из недавних статей.

Но можно ли вернуть товар, если не обнаружено никаких дефектов? Да, потребитель имеет право вернуть товар, но не любой и не всегда. Давайте разберемся более подробно.

Начнем с того, что существует перечень непродовольственных товаров, которые, если они надлежащего качества, обмену и возврату не подлежат. Полный перечень таких товаров указан в Постановлении Правительства от 31 декабря 2020 г. N 2463.

Итак, если вы приобрели товар надлежащего качества, который впоследствии не подошел вам по форме, размеру, фасону или цвету вы можете обменять его на аналогичный товар в течение 14 дней, не считая дня покупки. Это означает, что если вы приобрели продукт 10 июля, вернуть его вы сможете до 24 июля включительно.

Если на момент вашего запроса у продавца нет аналогичного товара, отвечающего всем вашим требованиям, вы можете обменять товар, когда он поступит в продажу. Если вы не готовы ждать, вы можете отменить сделку купли-продажи и потребовать возврата денег, уплаченных за товар. Согласно закону о защите прав потребителей, деньги должны быть возвращены в течение 3 дней. Если оплата была произведена с помощью банковской карты, то возможен возврат средств на ту же карту.

На практике возможен следующий случай. Женщина, купившая платье 5 дней назад, планирует вернуть приобретенный товар. Несмотря на то, что изделие подходит ей по всем показателям, потребитель может указать, что ее не устраивает цвет платья. В этом случае продавец вынужден вернуть деньги за товар, если в наличии нет подходящего варианта.

Пожалуйста, обратите внимание, что замена или возврат товара осуществляется только в том случае, если он не использовался, а его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и заводские этикетки были сохранены. В случае нарушения этих условий потребитель не сможет обменять/вернуть товар. Это связано с тем, что продавец должен иметь возможность впоследствии продать возвращенный товар.

Кроме того, для обмена или возврата товара потребитель должен предоставить продавцу кассовый чек или другой документ, подтверждающий факт оплаты товара. Но если такого документа нет, покупатель может опираться и на другие доказательства, которые мы более подробно описали в одной из наших статей.

Вывод
Так, согласно закону, потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества, но если продавец не может произвести обмен, покупатель имеет право потребовать возврат денег.

Для обмена/возврата должны быть выполнены следующие условия:

  • товар не использовался;
  • товарный вид, потребительские свойства, пломбы и этикетки сохранены;
  • к товару прилагается квитанция или другое подтверждение оплаты.

Подпишись на новости и статьи

Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости

aQsi 5Ф

Универсальный смарт-терминал «3 в 1»

  • Онлайн-касса
  • Сканер штрихкода
  • Приём банковских карт
Специальная цена

* Специальная цена на терминал aQsi 5Ф действует для предприятий малого и среднего бизнеса.