В эпоху отключения многих рекламных инструментов бизнес выбрал новую стратегию продвижения — контент-маркетинг. Для написания статей, подготовки изображений, съемки и монтажа видео нужны ресурсы: время и человеческий капитал, которых часто не хватает, особенно в кризисные периоды. Предприниматели нашли выход — использование нейросетей в подготовке контента.
Контент для бизнеса всегда имеет коммерческую составляющую, а значит, могут быть ограничения в его использовании. Давайте разбираться, можно ли законно использовать контент нейросетей?
Что такое нейросеть
Нейросеть — это математическая модель, вдохновленная работой нервной системы живых организмов. Ее основное назначение — решать задачи, в которых нет изначально заданного алгоритма действий и спрогнозированного результата.
Оператор (или пользователь) — это человек, который вводит запрос в нейросеть.
Кто автор
Начнем с того, что ограничение на использование контента связано с авторскими правами. И возникает логичный вопрос, кто же автор сгенерированного текста или картинки: создатель нейросети, нейросеть или оператор.
Нейросеть автором быть не может, так как по российскому законодательству им может быть только человек.
Кому тогда принадлежит контент? Ответ на этот вопрос нужно искать в пользовательском соглашении: какие-то нейросети оставляют полное право использования сгенерированного контента за оператором, а какие-то отмечают, что права на полученный материал принадлежат создателю нейросети.
Если права принадлежат оператору
Даже в этом случае не стоит спешить публиковать сгенерированное изображение или другой контент во всех социальных сетях своего бизнеса. Дело в том, что сгенерированный материал может быть неоригинальным. Полученное изображение может иметь черты схожие до смешения с известными изображениями. Например, сгенерированный персонаж по запросу «Веселый нарисованный кролик с длинными ушами, большими зубами» может быть схож с изображением из известного мультика. В этом случае контент будет неоригинальным и использовать его нельзя независимо от того, что указано в пользовательском соглашении нейросети.
Рекомендации для законного использования контента нейросетей в бизнесе
Один из способов работы с контентом из нейросетей законно — использование материалов из открытого доступа, которые имеют свободные лицензии или разрешают коммерческое использование.
Подведем итоги
Можно ли использовать контент нейросетей для бизнеса? Да, можно, однако нужно определить, действительно ли полученный материал уникальный. Если да, то проверяем пользовательское соглашение нейросети. Если в нем указано свободное использование полученных данных, можно смело делать новую публикацию на любимой платформе.
Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости