С 1 января 2019 года со вступления в силу Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» у предпринимателей возник ряд вопросов относительно маркировки товаров. Что такое маркировка и зачем она нужна — отвечаем в статье.
Что такое маркировка
Маркировка товаров — это система отслеживания товарооборота от производителя до потребителя путем нанесения комбинации символов на товары. Достоверные сведения о маркированной продукции содержатся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаром, подлежащих обязательной маркировке.
Что подлежит маркировке
Товары подлежащие обязательной маркировке: молочная продукция, вода, лекарства, табак, легкая промышленность, обувь, шубы, духи и туалетная вода, шины, фотоаппараты и лампы-вспышки.
Пилотные группы товаров: БАДы, пиво и слабоалкогольные напитки, антисептики, медицинские изделия.
Обратите внимание, что данная информация может изменяться: могут добавляться новые группы товаров, подлежащие обязательной маркировке, а также могут появляться новые пилотные проекты. Информация регулярно обновляется на сайте национальной системы маркировки «Честный ЗНАК».
Как работает маркировка товаров
Информацию о товаре можно найти в приложении «Честный ЗНАК», для этого необходимо только отсканировать цифровой код.
Зачем нужна маркировка
Государство ввело обязательную маркировку для того, чтобы была возможность отслеживать полный цикл движения товаров: от производителя до потребителя. Как показывает практика, это мера действительно оказала положительное влияние на рынок — во многих категориях товаров количество контрафактной продукции исключено или значительно сокращено.
Маркировка товаров полезна не только государству. У предпринимателей появляется возможность честной конкуренции, так как недобросовестным бизнесменам теперь сложнее удержаться на рынке из-за пристального контроля со стороны законодателя. А у покупателей появилась возможность проверять коды маркировки, для того чтобы убедиться, что данный товар не является поддельным.
Покупатели опасаются роста цен
Введение обязательной маркировки не повлияет на рост цен. Напротив, в перспективе внедрение маркировки должно способствовать снижению стоимости товаров за счет снижения доли контрафактной продукции. Первичные же расходы по внедрению маркировки на себя берут предприниматели и государство.
Что нужно сделать предпринимателю, если он продает маркированные товары?
Обратите внимание! Если вы уже торгуете маркированными товарами, вам необходимо только добавить новую группу товаров в личном кабинете Честного знака.
Маркировка товаров — один из действенных методов по борьбе с нечестными предпринимателями. Снижение количества нелегальной продукции на рынке происходит благодаря тому, что государство и граждане могут узнать информацию о каждом товаре, отсканировав специальный код. Подделка этих кодов практически исключена, так как данные защищены отечественными криптотехнологиями.
Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости