< Назад

С чего начать работу с онлайн-кассой

Поделиться в соцсетях

В 2022 году практически все предприниматели обязаны использовать контрольно-кассовую технику. Исключение составляют только те, чья деятельность указана в статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ. В остальных случаях необходимо приобретать кассу, выдавать чеки и передавать данные о продажах в ОФД.

На словах звучит просто. А что на деле?

Начнем с того, что большинство предпринимателей малого и среднего бизнеса отдают предпочтение онлайн-кассам. Это мобильное устройство, которое обеспечивает передачу фискальных данных в ФНС через интернет при помощи оператора фискальных данных (ОФД).

Как правило, онлайн-кассы просты в использовании, однако мы заметили, что у пользователей все равно возникает много вопросов, когда они только начинают применять ККТ. 

Для того чтобы сделать работу с онлайн-кассой максимально комфортной, мы подготовили чек-лист, в котором отразили наиболее важные, на наш взгляд, моменты. 

  1. Изучите термины. Для того чтобы вам было легче понимать инструкции, подсказки на кассе, а также требования, указанные в 54-ФЗ, изучите основные понятия, с которыми вы будете сталкиваться (ОФД, фискальный документ, фискальный накопитель и так далее). Сделать это можно либо при помощи статьи 1.1 54-ФЗ, либо воспользовавшись нашими подсказками.
  2. Определитесь, какая касса вам нужна — стационарная или облачная. Облачная касса это онлайн-касса, которая физически у вас не находится, а установлена в специальном дата-центре. Такой вариант подходит для интернет-магазинов, вендинга, выездных услуг, курьерских доставок и т.д). Более подробно о преимуществах каждой из касс мы рассказали в статье «Выбор из двух: облачная или стационарная».
  3. Получите ЭЦП. Электронная цифровая подпись необходима для работы с ФНС. Оформить ее можно как в личном кабинете ФНС, так и в отделении Налоговой. В 2022 году произошли некоторые изменения, касающиеся получения цифровой подписи, мы подробнее рассказали о них в нашей статье
  4. Выберите оператора фискальных данных. ОФД это организация, находящаяся на территории РФ и получившая в соответствии с законодательством РФ о применении ККТ разрешение на обработку фискальных данных. Предприниматель может сделать выбор в пользу любого оператора, который будет наиболее комфортен по цене и другим критериям. Пользователи aQsi получают бесплатный ОФД на первый год работы с кассой.
  5. Выберите ККТ. На рынке довольно большое количество компаний, предлагающих онлайн-кассы. Ваша задача выбрать наиболее оптимальный вариант, который будет подходить под ваши запросы и соответствовать критерию цена-качество. Так, рекомендуем обратить внимание на стоимость кассы, условия работы технической поддержки, наличие эквайринга, габариты, мобильность, прочность корпуса и т.д. Например, компания aQsi предоставляет всем пользователям бесплатную техподдержку, бесплатную систему товароучета, предусматривает выбор кассы как с эквайрингом, так и без, а также дарит бесплатный ОФД на год работы. Благодаря этому вы сможете сократить расходы вашего бизнеса. 
  6. Зарегистрируйте кассу в ФНС. Это довольно быстро, однако может вызвать ряд вопросов у начинающих пользователей. Для удобства предлагаем ознакомиться с нашей инструкцией. 
  7. Изучите функционал кассы. Онлайн-касса aQsi оснащена продуманным интерфейсом, который понятен с первых минут пользования. Однако мы настоятельно рекомендуем изучить основные инструкции еще до работы с кассой, чтобы познакомиться со всеми ее возможностями. 

Дорогие друзья, следуйте этим советам и онлайн-касса станет вашим верным помощником!

Подпишись на новости и статьи

Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости