Рынок франшиз в России стремительно продолжает расти: по мнению аналитиков, за 2023 год при стабильном развитии спрос на франшизы увеличится на 10-15%.
Что такое франшиза
Франшиза — это соглашение между двумя сторонами, в соответствии с которым передается право на использование бренда, товарного знака, технологии.
Франчайзер — владелец бренда.
Франчайзи — предприниматель, который хочет использовать бренд и бизнес-модель франчайзера. Франчайзи платит франчайзеру за право использования бренда и получает право продавать товары или услуги под этим брендом.
Преимущества работы по франшизе
Однако следует учитывать, что владение франшизой также может иметь некоторые недостатки, такие как ограничения и требования франчайзера, определенные правила использования бренда и рекламы, а также выплаты роялти.
Роялти — денежное вознаграждение за использование франшизы.
Сколько нужно платить за пользование франшизой
Распределение прибыли и выплаты роялти по франшизе зависят от соглашения между франчайзером и франчайзи, и могут иметь различные формы.
Роялти могут быть фиксированными или процентными и могут варьироваться в зависимости от доходов франчайзи. Например, франчайзер может требовать выплаты роялти в размере 5% от общего дохода франчайзи, или в размере фиксированной суммы.
Как пробивать чеки при продаже
При работе с франшизой предприниматель пробивает чеки так же, как и если бы он это делал, открыв бизнес с нуля. Для этого необходимо:
Подведем итоги
Покупка франшизы выгодна для предпринимателя, так как это позволяет использовать проверенную бизнес-модель и узнаваемый бренд, а также обеспечивает поддержку франчайзера в организации бизнеса и снижает риски неудачи. Однако у работа по франшизе есть особенности: ограничения и требования франчайзера, правила использования бренда и рекламы, а также выплаты роялти.
Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости