< Назад

Продлен срок перехода на онлайн-кассы для отдельных категорий налогоплательщиков

Поделиться в соцсетях

Согласно 54-ФЗ, при получении оплаты за товары или услуги предприниматели должны применять контрольно-кассовую технику и выдавать чек покупателю. Внедрение онлайн-касс было постепенным — первый этап был проведен в 2017 году. На данный момент уже практически все предприниматели должны использовать ККТ, однако для отдельных категорий есть исключения. 

Что произошло

Правительство России утвердило постановление от 17.08.2024 № 1104, согласно которому продлены сроки перехода на онлайн-кассы для отдельных категорий налогоплательщиков, зарегистрированных в ДНР, ЛНР, Запорожской или Херсонской областях.

На кого распространяется

Правительство продлило сроки перехода на онлайн-кассы следующим категориям предпринимателей: 

  • организации на УСН или ЕСХН с сотрудниками, работающими по трудовым договорам – до 01.03.2025;
  • ИП с сотрудниками, работающими по трудовым договорам – до 01.05.2025;
  • ИП на ОСН без сотрудников, работающих по трудовым договорам – до 01.06.2025;
  • ИП на УСН без сотрудников, работающих по трудовым договорам – до 01.07.2025;
  • ИП на ЕСХН, ПСН без сотрудников, работающих по трудовым договорам – до 01.08.2025.
Что это значит

Указанные выше категории предпринимателей на данный момент могут не применять онлайн-кассы, однако после наступления установленных сроков использовать ККТ при расчетах станет обязательно (в противном случае, возможны штрафы за нарушение требований законодательства). 

Как подготовиться к переходу на онлайн-кассы
  1. Получите ЭЦП. Электронная цифровая подпись необходима для работы с ФНС. Оформить ее можно как в личном кабинете ФНС, так и в отделении Налоговой. 
  2. Выберите оператора фискальных данных. ОФД это организация, которая является посредником между онлайн-кассой и Налоговой, она собирает данные с устройства и в режиме реального времени передает их в ФНС. Предприниматель может сделать выбор в пользу любого оператора, который будет наиболее комфортен по цене. Пользователи aQsi получают бесплатный ОФД на первый год работы с кассой.
  3. Выберите ККТ. На данный момент на рынке представлен широкий выбор устройств — выбирайте ту кассу, которая будет подходить под запросы вашего бизнеса. Так, рекомендуем обратить внимание на стоимость кассы, условия работы технической поддержки, наличие эквайринга, габариты, мобильность, прочность корпуса и т.д. Например, компания aQsi предоставляет всем пользователям онлайн-кассы aQsi 5 бесплатную техподдержку, бесплатную систему товароучета, предусматривает выбор кассы как с эквайрингом, так и без, а также дарит бесплатный ОФД на год работы. 
  4. Зарегистрируйте кассу в ФНС. Для удобства предлагаем ознакомиться с нашей инструкцией. 

 

Подпишись на новости и статьи

Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости

aQsi 5Ф

Универсальный смарт-терминал «3 в 1»

  • Онлайн-касса
  • Сканер штрихкода
  • Приём банковских карт
Специальная цена

* Специальная цена на терминал aQsi 5Ф действует для предприятий малого и среднего бизнеса.