Согласно исследованиям РБК, в России в сфере услуг на франшизы приходится 46% рынка, в сфере продажи непродовольственных товаров — 23%. Если бизнес-модель может быть успешно воспроизведена в других регионах или рынках, то стратегией для расширения бизнеса может быть продажа франшизы.
Франшиза, продажа франшизы
О том, что такое франшиза, мы подробно рассказали в предыдущей статье, поэтому здесь подробно на этом останавливаться не будем. Напомним лишь о том, что владелец франшизы — это франчайзер, а покупатель — франчайзи.
Продажа франшизы собственного бизнеса — это процесс передачи прав на использование бренда, бизнес-модели и операционной системы другому предпринимателю или инвестору, который будет вести такой же бизнес под франшизной маркой.
Что нужно учесть при продаже франшизы
Как привлечь покупателей
Продажа франшизы собственного бизнеса — выгодный способ масштабирования бизнеса и создания партнерской сети. Однако нужно учитывать конкуренцию среди франчайзи. Чтобы выделиться среди конкурентов, сделайте выгодное предложение потенциальным покупателям. Так, например, вы можете предложить им решение вопроса о соблюдении законодательства в части выдачи чеков.
Основная ценность франшизы для покупателя — возможность приобретения готового бизнеса «под ключ»: оборудование, логистика, сервис, решения по фискализации и эквайрингу.
aQsi 5: решение для проектов франшизы
Компания aQsi предлагает бизнесу услуги фискализации и торгового эквайринга для франшиз. Онлайн-касса aQsi 5 объединяет в себе функционал кассы, банковского терминала, принтера чеков и сканера штрихкодов.
Преимущества для франчайзера:
Преимущества для франчайзи:
Где продавать франшизы
Продавать франшизы можно на тематических выставках, на онлайн-платформах, через маркетинговые инструменты, а также через уже имеющихся клиентов (франчайзи, которые уже работают с вами).
Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости