С 1 января 2019 года действует Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в котором упоминаются такие термины, как «товары, маркированные средствами идентификации» и «код маркировки».
Так, с 2019 года вводится обязательная маркировка ряда товаров. Постепенно список товаров, подлежащих маркировке, расширяется. В 2021 году, например, была введена обязательная маркировка молочных продуктов, и к концу года на всех соответствующих товарах появились коды маркировки. А уже с 1 сентября 2022 года продавцам необходимо отмечать в системе маркировки поступления и продажи.
Кого коснутся новые правила? Что делать предпринимателям? Разбираемся в статье.
Итак, что считается молочной продукцией?
К молочным продуктам относят все товары, которые входят в разделы ТН ВЭД «Молочная продукция» и «Напитки, содержащие жир», а также в Общероссийский классификатор продукции ОКПД 2 под кодами 10.51, 10.52 и 10.86. Например, это могут быть сыры, творог, масло, мороженое, а также сливки и детское питание.
Однако некоторые молочные товары не подлежат обязательной маркировке. К ним относится:
Сроки, о которых должны знать предприниматели
Как уже было сказано выше, обязательная маркировка молочной продукции вводится поэтапно.
1 сентября 2022 года. Предпринимателям необходимо фиксировать поступление продукции, а розничным продавцам передавать данные о продажах и списаниях молочных товаров.
1 декабря 2023 года. Гостиницы и отели, точки общественного питания должны передавать данные в систему маркировки о продажах и списаниях молочной продукции. Помимо этого, фермеры из крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов должны будут наносить коды маркировки на производимую ими продукцию.
1 июня 2025 года. Вводится поэкземплярный учет продукции со сроком хранения от 40 дней. Все субъекты, участвующие в обороте молочной продукции, должны будут отчитываться в системе о поступлении каждой единицы товара.
Зачем нужно маркировать молочную продукцию?
Маркировка товаров — это система отслеживания товарооборота от производителя до потребителя. Цель — обеспечить качество и подлинность товаров на российском рынке. Благодаря системе маркировки товаров у предпринимателей появляется возможность работать в равных и честных условиях, а потребители могут приобретать необходимые им товары, не беспокоясь за их качество и подлинность.
Что делать предпринимателям, которые реализуют товары, подлежащие обязательной маркировке?
В онлайн-кассе aQsi уже есть встроенная камера, которая работает не только со штрих-кодами, но и с маркировкой. Мы позаботились о пользователях и создали такую систему, которая позволяет активировать встроенный сканер для работы товара в несколько касаний.
Для пользователей aQsi стоимость активации приложения для работы с маркировкой — всего 500 рублей в год, что в разы ниже, чем аналогичные предложения на рынке.
Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости