< Назад

Обязательная маркировка кресел-колясок

Поделиться в соцсетях

С 1 сентября 2024 года маркировка кресел-колясок становится обязательной для всех участников оборота. Это значит, что розница теперь также должна пользоваться электронным документооборотом при приемке и отгрузке товара, а также заносить данные по каждому товару в информационную систему маркировки (Честный Знак).

Что подлежит маркировке

Обязательной маркировке подлежат следующие группы товаров:

  • кресла-коляски с ручным приводом (без механических устройств для передвижения) (код ТН ВЭД ЕАЭС 8713 10 0000);
  • кресла-коляски электрические (прочие, оснащенные двигателем или другими механическими устройствами для передвижения) (код ТН ВЭД ЕАЭС 8713 90 0000) (код ОКПД2 30.92.20.000);
  • коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей;
  • изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (ОКПД-2: 32.50.50.190);
  • средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки (ОКПД-2: 30.99.10.190)

Зачем ввели обязательную маркировку кресел-колясок

Кресла-коляски являются социально-значимым товаром. В связи с этим государство должно осуществлять надзор за их производством и реализацией, обеспечивая тем самым высокое качество продукции и её безопасность для потребителей.

Как подготовиться рознице

  1. Оформить электронную подпись руководителя и сотрудников, которые будут работать в системе.
  2. Подключить электронный документооборот.
  3. Зарегистрироваться в системе «Честный Знак»
  4. Проверить, чтобы касса имела ФФД 1.2 (необходим для работы с маркировкой).
  5. Приобрести и установить необходимое оборудование. В некоторых кассах, например в онлайн-кассе aQsi 5, уже встроен 2D-сканер — это значит, что не нужно покупать дополнительные устройства.

Что делать с остатками

С 1 сентября 2024 года нельзя продавать немаркированные кресла-коляски, все остатки к этой дате должны быть реализованы или промаркированы.

Для того чтобы промаркировать остатки, необходимо:

  1. Авторизоваться в личном кабинете системы «Честный Знак»
  2. Описать товары в Национальном каталоге маркированных товаров (НКМТ). 
  3. Пополнить баланс лицевого счёта товарной группы. 
  4. Заказать коды маркировки со способом выпуска товаров в оборот «Маркировка остатков». 
  5. После получения КМ необходимо направить отчет о нанесении. 
  6. Подать сведения о вводе в оборот с типом документа «Маркировка остатков».

Подробная инструкция по маркировке остатков размещена на сайте Честного знака. 

Подпишись на новости и статьи

Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости

aQsi 5Ф

Универсальный смарт-терминал «3 в 1»

  • Онлайн-касса
  • Сканер штрихкода
  • Приём банковских карт
Специальная цена

* Специальная цена на терминал aQsi 5Ф действует для предприятий малого и среднего бизнеса.