В основе повышения продаж — анализ динамики основных показателей. В первую очередь рекомендуем обратить внимание на средний чек и количество позиций в чеке.
Средний чек
Средний чек — это показатель, отражающий, сколько денег бизнесу приносит один клиент. Он рассчитывается как соотношение суммы выручки компании и количество покупок (чеков) за выбранный период, например, за месяц. В условиях регулярных продаж наиболее эффективный подход — использование автоматических инструментов аналитики. Так, у пользователей aQsi есть доступ к системе мониторинга, что позволяет наглядно получать информацию об основных метриках работы бизнеса — в виде графиков и диаграмм.
Зачем рассчитывать средний чек
Этот показатель дает информацию о том, сколько готовы тратить ваши клиенты, об их лояльности и о том, насколько эффективен маркетинг. Зная показатели среднего чека, предприниматель может отслеживать динамику выручки в зависимости от времени года, применения программ лояльности, дня недели и времени.
Обратите внимание! Разовое вычисление среднего чека, как и других метрик, не так информативно, как регулярное отслеживание изменений.
Количество позиций в чеке
Количество позиций в чеке — это показатель, отражающий, сколько товаров одновременно покупают клиенты. Он рассчитывается как соотношение всех проданных единиц товара и количество чеков за выбранный период. Высокие показатели означают, что продавец активно предлагает дополнительные товары (например, сопутствующие к основному). Рекомендуем сравнивать свои результаты с опытом других предпринимателей, так как для каждой ниши цифры «нормы» будут различны. Например, сетевой магазин нижнего белья нормой ставит 4-7 позиций, а для торговой точки с продовольственными товарами норма будет в несколько раз выше.
Делать расчет среднего количества позиций в чеке вручную сложно и долго, поэтому рекомендуем воспользоваться автоматическими системами мониторинга.
Отвечаем на возникший вопрос
Как увеличить средний чек и количество позиций в чеке? Для этого рекомендуем использовать следующие две механики, про которые мы уже рассказывали в одной из статей, посвященных повышению продаж.
Что делать дальше?
Пользователи aQsi прямо сейчас могут зайти в личный кабинет и попробовать все то, о чем мы написали. Тех, кто с нами пока не знаком, приглашаем на первую встречу.
Менеджеры готовы подробно рассказать о нашем продукте и ответить на все ваши вопросы:
Телефон: 7 495 445-96-10
E-mail: info@aqsi.ru
Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости