< Назад

Маркировка рекламы с 1 сентября 2023 года

Поделиться в соцсетях

С 1 сентября 2023 года в России вступят в силу требования по маркировке рекламы в интернете. Маркировка рекламы проводится с использованием специальных QR-кодов или других идентификационных символов, которые позволяют отслеживать и контролировать информацию о рекламных материалах. 

Что относится к рекламе

Согласно ФЗ «О рекламе», к рекламе в интернете относится то, что попадает под следующие критерии: 

  • распространяется в интернете в любой форме и с использованием любых средств;
  • привлекает внимание к тому, что рекламируют, формирует или поддерживает интерес, продвигает его на рынке.

Реклама в интернете может быть представлена в разных форматах. Вот некоторые из них:

  • баннерная реклама на сайтах и в приложениях;
  • поисковая реклама;
  • контекстная реклама;
  • инфлюэнсерский маркетинг и др.

Что такое маркировка рекламы в интернете

Маркировка интернет-рекламы это процесс присвоения уникальных идентификаторов рекламным материалам с целью их идентификации и отслеживания. Эти идентификаторы могут быть представлены в виде специальных QR-кодов, ссылок или других символов.

Что необходимо сделать до распространения рекламы

  • присвоить идентификатор (уникальное цифровое обозначение);
  • поставить пометку «реклама»;
  • указать рекламодателя или добавить ссылку на интернет-ресурс, который содержит информацию о нем. 

Что делать после размещения рекламы

После размещения рекламы организация должна сформировать отчет и передать его оператору рекламных данных. Срок 30 дней после окончания месяца, в котором была размещена реклама. После этого оператор рекламных данных направит информацию в Роскомнадзор в течение 10 дней. 

Сведения, которые должны содержаться в отчете

  • наименование организации, которая разместила рекламу;
  • ИНН, адрес организации, ФИО директора;
  • информацию о лице, заключившем рекламный договор.
  • идентификатор рекламы;
  • общее описание объекта рекламирования на русском языке;
  • сведения об использованных средствах распространения интернет-рекламы;
  • сведения о рекламных системах, если таковые используются;
  • информацию об объемах и распределении показов интернет-рекламы;
  • срок размещения интернет-рекламы или дата начала рекламной кампании в случае размещения рекламы в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи;
  • параметры аудитории рекламы с учетом пола, возраста, территории нахождения, других социально-демографических параметров дифференциации при наличии такой информации;
  • информацию о договоре или договорах, заключенных между участниками рекламной цепочки, включая сведения о сторонах договоров, предмете, цене;
  • сведения об исполнении договора: дата и номер актов сдачи-приемки оказанных услуг, их содержание.

Когда маркировка рекламы не нужна

  • при продвижении собственных товаров (рассылка по клиентам);
  • при распространении в составе теле- и радиопередач и отображении в интернете без изменений по сравнению с первоисточником.

Для чего нужна маркировка рекламы

Регуляторы стремятся обеспечить более справедливую и прозрачную рекламную среду, защитить интересы потребителей и соблюсти принципы конкуренции в этом заключается цель введения маркировки рекламы в интернете. 

Более подробную информацию вы можете получить, изучив Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ. 

Подпишись на новости и статьи

Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости

aQsi 5Ф

Универсальный смарт-терминал «3 в 1»

  • Онлайн-касса
  • Сканер штрихкода
  • Приём банковских карт
Специальная цена

* Специальная цена на терминал aQsi 5Ф действует для предприятий малого и среднего бизнеса.