Скидки и акции, изначально предполагаемые как маркетинговый инструмент, одновременно стали и средством привлечения клиентов, и возможностью сэкономить на приобретении товаров. О том, что сейчас кажется нам само собой разумеющимся, раньше даже подумать не могли. История появления скидок уходит на несколько веков назад. Существуют разные теории — познакомимся с двумя из них.
Безвыходная ситуация
Фрэнк Уинфилд, уставший ежедневно ездить на рынок и продавать там выращенные на собственном огороде овощи, решил устроиться продавцом в маленький магазинчик. Но дела шли плохо. «Не будет выручки, ищи другую работу», — такое напутствие в конце рабочего дня выразил хозяин магазин.
В один из дней он пришел на час раньше и поставил на товары, на которые можно сделать скидку, цену в 5 центов. Сложив все товары по одной стоимости на стол у витрины, юноша стал ждать покупателей. Эффект оказался мгновенным — люди стали охотнее заходить в магазин и, не торгуясь, покупать необходимые товары. Выручка в этот день была сопоставима с недельной.
Остатки сладки
Вторую легенду, связанную с появлением скидок и акций, связывают с Русью. Однажды к московскому купцу подошли с просьбой продать остатки товара по более низкой цене. Совершенная сделка так вдохновила купца, что вскоре он на регулярной основе стал продавать «остатки по самым дешевым ценам».
При грамотном выборе товаров, попадающих под акцию, от распродажи выигрывают все — и продавцы, и покупатели.
Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости