< Назад

Эмоциональный интеллект предпринимателя

Поделиться в соцсетях

Что такое EQ

Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность человека понимать, управлять, выражать и воспринимать эмоции (свои и других людей). 

Первоначально EQ изучался только в рамках социального интеллекта как способность понимать социальные ситуации (1909 год). В 1960-х годах понятие эмоционального интеллекта все чаще стало использоваться самостоятельно. Лишь через 30 лет, в 1995 году термин был окончательно сформирован и введен в массовое употребление психологом Дэниэлом Гоулманом. Именно он впервые обозначил, что в вопросе успеха эмоциональный интеллект (EQ) более значим, чем естественный интеллект (IQ).

Интересный факт. HR-аналитики Google выявили, что при выборе управляющих менеджеров компания в первую очередь обращают внимание на умение уравновешивать негатив и позитив в команде, способность слушать коллег и быть для них хорошим собеседником.

На что влияет EQ

Межличностные отношения
EQ способствует пониманию не только своих эмоций, но и эмоций других людей. Это помогает строить качественные отношения, улучшает коммуникацию и способствует решению конфликтов. 

Лидерство
Люди с высоким уровнем EQ более успешны в управлении командой. Они лучше понимают потребности и цели своих сотрудников, могут эффективно мотивировать и вести коллектив к общим целям. 

Принятие решений
EQ помогает принимать более осознанные решения, что особенно важно в конфликтных ситуациях или при принятии решений в неопределенных условиях. 

Здоровье и благополучие
Понимание и эффективное управление своими эмоциями помогает снижать уровень стресса, что улучшает психическое здоровье и общее благополучие. 

Адаптивность
Люди с высоким уровнем EQ более гибкие и способны адаптироваться к переменам и стрессовым ситуациям. 

Карьерный успех
Умение устанавливать и поддерживать надежные отношения с коллегами, клиентами и партнерами может повысить профессиональный успех.

Что помогает развивать эмоциональный интеллект

Обучение социальным навыкам: работа в группах, общение с разными людьми (пол, возраст, профессия) способствуют развитию социальных навыков и эмпатии. 

Чтение литературы: художественная и психологическая литература помогает узнать о тех чувствах, которые возникают у людей в той или иной ситуации. 

Обучение управлению конфликтами: умение разрешать конфликты и сохранять отношения для этого есть специальная литература, а также образовательные курсы. 

Подпишись на новости и статьи

Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости

aQsi 5Ф

Универсальный смарт-терминал «3 в 1»

  • Онлайн-касса
  • Сканер штрихкода
  • Приём банковских карт
Специальная цена

* Специальная цена на терминал aQsi 5Ф действует для предприятий малого и среднего бизнеса.