< Назад

Электронная цифровая подпись: какую выбрать и как получить?

Поделиться в соцсетях

Когда-то — роскошь и принадлежность солидных банков и крупных фирм.

Сегодня — практически необходимость для каждого предпринимателя.

С момента введения онлайн-касс и принятия 54-ФЗ ходить «по старинке» — пешком до налоговой — стало пустой тратой времени.

Электронная цифровая подпись может быть использована для подачи налоговой отчётности, участия в госзакупках и аукционах, работ с онлайн-кассами и др.

Например, ЭЦП делает элементарной регистрацию онлайн-кассы в Федеральной налоговой службе.

Как зарегистрировать онлайн-кассу aQsi в ФНС

Чтобы правильно выбрать ЭЦП, необходимо понимать, для чего она нужна. В нашем случае подпись нужна для регистрации контрольно-кассового аппарата в личном кабинете ФНС.

 

ЭЦП делятся на три категории по степени защищённости:

  • простая
  • усиленная неквалифицированная
  • усиленная квалифицированная (КЭП)

 

Безопасность напрямую связана с функциональностью подписи.

Например, простая подпись проста в использовании и не нуждается в дополнительной сертификации. Однако похитить данные такой ЭЦП — возможно, а для продвинутых хакеров вообще не составляет труда. Поэтому юридической силы она не имеет.

Иначе устроена усиленная неквалифицированная ЭЦП, которая генерируется специальным алгоритмом. Её используют в госзакупках, аукционах и иногда — при взаимном согласии — при внешнем документообороте.

КЭП обязательно содержит сертификат о соответствии требованиям криптографической защиты. Её сертифицирует ФСБ, а выдающий подпись центр должен быть в списках аккредитации Минкомсвязи.

Итак, для регистрации и перерегистрации онлайн-касс на сайте налоговой службы применяют именно КЭП. Следовательно, предпринимателю для работы с ККТ нужно выбирать квалифицированную подпись.

Подпишись на новости и статьи

Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости