Автоматизация бизнеса — это использование технологий для выполнения рутинных задач и процессов без участия человека или с минимальным вмешательством. Например, вместо того чтобы сотрудник вручную вносил данные о продажах в компьютер, программа сама собирает эту информацию из кассовых аппаратов.
Продажи: сбор и обработка информации о товаре/услуге, управление ценами и скидками, формирование отчетностей и т.д.
Маркетинг: сбор и анализ данных о потенциальных клиентах, управление рекламными кампаниями, публикация контента в социальных сетях и т.д.
Управление персоналом: управление кадровыми документами, оценка эффективности работы сотрудников, управление зарплатами и т.д.
Финансы: управление бухгалтерскими документами, управление банковскими счетами, формирование отчетности и т.д.
Если вы планируете автоматизировать все или часть процессов своего бизнеса, при выборе решения обратите внимание на следующие критерии.
Определение целей. В первую очередь необходимо определиться с целью автоматизации процессов: сокращение расходов на сотрудников, повышение скорости работы, сокращение неточностей и ошибок. Уже исходя из поставленной цели нужно выбирать средство для достижения.
Определение бюджета. Если у вас еще небольшой бизнес, вероятно, для решения ваших задач на рынке уже есть готовые решения. Часто поставщики предлагают универсальное ПО под различные типы задач. Это дешевле, чем делать заказ на создание решения специально под проект. Однако крупному бизнесу придется разрабатывать программы под себя — это может быть сильно эффективнее, за счет чего затраты будут оправданы.
Анализ состояния существующих бизнес процессов. Определите, в каком состоянии находятся бизнес-процессы на данный момент: какие есть недочеты и как вы бы хотели их исправить.
Выполнив эти 3 шага, вы гораздо быстрее найдете то решение, которое будет способствовать росту и развитию бизнеса.
Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости