Для расчетов с клиентами предприниматели обязаны использовать онлайн-кассу, соответствующую требованиям законодательства. Однако просто купить устройство недостаточно — важно, чтобы выбранная модель была включена в реестр ФНС, а сама касса прошла регистрацию в налоговой службе.
Регистрация онлайн-кассы в ФНС — это обязательная процедура, в ходе которой устройство вносится в государственную систему учета и подключается к оператору фискальных данных (ОФД). Без регистрации и фискализации касса не сможет передавать данные о продажах в налоговую, что приведет к штрафам за нарушение закона о ККТ.
Предприниматели могут зарегистрировать кассу через личный кабинет ЮЛ или ИП на сайте ФНС или в территориальном налоговом органе ФНС России, а с 1 сентября 2025 года сделать это можно будет еще и через оператора фискальных данных (ОФД), Госуслуги и производителя ККТ.
Далее остановимся на каждом из возможных способов регистрации: скажем несколько слов об уже давно доступных вариантах, а о новых — поговорим подробнее.
Для регистрации ККТ вам понадобится действующий личный кабинет ЮЛ или ИП на сайте ФНС. Помимо этого вам понадобится электронная подпись (УКЭП) — оформить ее можно через Удостоверяющий Центр, аккредитованный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; кассовый аппарат с установленным фискальным накопителем (ФН); договор с оператором фискальных данных (ОФД) — о том, как выбрать ОФД, в статье.
Направлять заявление на регистрацию можно в любой территориальный налоговый орган. Для регистрации ККТ необходимо распечатать и заполнить бланк по форме КНД-1110061.
При регистрации ККТ через территориальный налоговый орган налогоплательщику рекомендуется иметь при себе паспорта регистрируемых касс.
Алгоритм регистрации кассы через Госуслуги выглядит следующим образом:
Обратите внимание! Что использовать устройство можно только после завершения регистрации.
Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости