Ваш кассир для клиентов является лицом бизнеса, так как осуществляет основную коммуникацию. Именно от него во многом зависит общее впечатление от посещения торговой точки: вернется ли покупатель снова, оставит ли положительный отзыв и какой будет выручка в конце дня. Но часто этот ключевой сотрудник остается «в тени» — вы видите только цифры в отчетах, но не знаете человека за ними.
Недостаток внимания к кассирам на удаленных точках приводит к:
Решить это помогает система мотивации, построенная на трех уровнях.
Уровень 1. Технологии как основа справедливости
Кассир должен быть уверен, что его труд оценивается объективно. Современные кассовые системы, как aQsi, автоматически фиксируют все операции — от продаж до возвратов и отмен. Это создает прозрачную среду, где нет споров о количестве операций, исключаются ложные обвинения, данные одинаковы для кассира и руководителя.
Надежное оборудование, которое не зависает в час пик, — базовый элемент мотивации. Кассир не должен чувствовать себя заложником техники.
Уровень 2. Финансовая мотивация через понятные KPI
Вместо фиксированной зарплаты внедрите бонусную систему, основанную на 1-2 ключевых показателях:
В личном кабинете aQsi кассир видит свои показатели в реальном времени. Это добавляет в работу элемент игры: «Сейчас мой средний чек 1500 рублей, а для бонуса нужно 1700 — предложу клиентам новую позицию».
Важно! Оплата работы кассира не должна базироваться на KPI. Это должна быть мотивация к повышению заработной платы, а не единственная возможность ее получить. В противном случае вы можете получить обратный эффект и текучку кадров.
Уровень 3. Нематериальная мотивация
Самый дефицитный ресурс для сотрудника — это внимание руководителя:
Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости