Неинформированность продавцов и покупателей о маркировке товаров и правилах, которые должны соблюдаться при продаже маркированных товаров в Интернете, создает опасность для здоровья потребителей, а также наносит ущерб брендам, которые теряют доверие потребителей из-за продажи поддельных и некачественных товаров.
Что такое маркировка товаров
Маркировка товаров — это система нанесения на товары уникального кода, которая позволяет отслеживать перемещение товаров от производителя до конечного потребителя. Маркировка товаров была введена в России в 2019 году и является обязательной для ряда товаров, например, для лекарственных средств, пищевых продуктов, обуви, шин и др. Главной целью маркировки товаров является борьба с контрафактом, улучшение качества продукции и защита прав потребителей.
Какое оборудование необходимо для работы
Для работы с маркированным товаром нужна онлайн-касса с новой прошивкой формата фискальных документов — ФФД 1.2., а также нужен фискальный накопитель новой модели, разрешенной к использованию и поддерживающей ФФД 1.2. Потребуется также сканер 2D штрихкодов. Он может быть встроен в смарт-терминал (например, aQsi 5 имеет такую опцию) или подключаться как отдельное устройство.
Как подключиться к системе цифровой маркировки
Процесс продажи маркированного товара через-интернет магазин
Механизм продажи маркированных товаров в сети интернет аналогичен продаже таких товаров в оффлайн точке: при формировании чека необходимо отсканировать код маркировки, онлайн-касса отправляет данные о продаже к оператору фискальных данных (ОФД), а он, в свою очередь, направляет информацию в ФНС и ГИС МТ.
Как отсканировать код маркировки
При работе с физической онлайн-кассой отсканировать код маркировки можно с помощью встроенного или подключенного 2D-сканера, в случае с облачными кассами процесс несколько сложнее. Предприниматель может подключить сторонний сканер к компьютеру и использовать специальную программу.
Обратите внимание, что процесс формирования чека будет отличаться при разных способах приема оплаты от клиента (предоплата, оплата курьеру, доставка через сторонние курьерские сервисы). Подробнее об этом расскажем в следующей статье.
Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости