Текстовая расшифровка видео:
Меня зовут Павел Голубцов, и я являюсь руководителем проекта «aQsi». Давайте попробуем поговорить про 54 Федеральный Закон. На него было потрачено много сил за последние месяцы.
Я думаю, что уже все слышали про принятые в третьем чтении правки. Это значит, что дальше никаких новых изменений не будет. Осталась подпись президента, и после опубликования правки вступят в силу.
До принятия поправок Госдумой, в каждом автобусе должна была стоять касса, которая должна была пробивать бумажные чеки с фискальными qr-кодами, с фискальными накопителями внутри. В случае если эта касса выходила из строя, нельзя было принимать оплату. Ну, то есть, был некий кошмар, ведь не понятно, что делать, отправлять транспорт в парк, что-то ремонтировать, или поступать как-то иначе. В итоге поправки теперь позволяют облачную фискализацию.
Сейчас мы пробежимся по моей презентации, в ней много будет про оборудование, про некоторые возможности. Но ключевым моментом, наверное, будет все-таки та возможность облачной фискализации, которая появилась в новой редакции 54 ФЗ.
Несколько слов о нашей организации. Наша главная задача дать возможность партнеру или клиенту удобно и качественно работать с фискальными чеками и с банковскими картами. Для этого у нас есть полный спектр:
Заострять внимание на технических характеристиках нашего оборудования я не буду, они достаточно продвинутые, я не думаю, что это очень интересно. Приложение водителя, кондуктора, удобные крепления, приложение для контролера, это все, что должно быть и должно использоваться.
Изначально сервис создавался для фискализации интернет расчетов, то есть, прежний 54 ФЗ позволял облачно фискализировать только расчеты в сети Интернет. В прошлом году, к этому набору возможностей добавились торговые автоматы, то есть вендинг. И мы стали его фискализировать. И вот в этом году появился транспорт, появилась отложенная фискализация.
Закон говорит, что теперь при приеме наличных или безналичных платежей в транспорте, фискальный документ может быть сформирован не позднее конца дня расчетов. Более подробно о расчетах можно узнать в самом законе. И мнения по этому поводу разделились на две части. Что есть расчет в транспорте? Это предъявление средств платежа, то есть, транспортной или банковской карты, или же это некая транзакция в процессинге или в клиринговой системе, когда происходит расчет?
Важно отметить, что существует риск первой поездки, когда может оказаться так, что клиент карту приложил, а денег на счету не оказалось, вследствие чего АТП деньги не получило, и расчет не состоялся. Поэтому в данном случае есть такая недосказанность в правовом поле, потому, что есть еще закон о защите прав потребителей, который говорит, что окончательность транзакции и безотзывность транзакции это разные вещи. То есть обязательства клиента по оплате выполнены в тот момент, когда наступила безотзывность транзакции, а значит в момент, когда карта была приложена к терминалу.
По моему мнению, с точки зрения удобства применения в транспорте, следует говорить о моменте расчетов как о некой процессинговой транзакции. И объяснить это можно тем, что маршрутный транспорт работает как до полуночи, так и после полуночи.
В итоге может получиться так, что внутри одной смены (одного рейса), может оказаться два банковских или календарных дня. И в данном случае также следует учитывать достаточно значительные проблемы со связью в подвижных терминалах, которые могут привести к неприятным моментам.
Например, за пять минут до конца календарного дня произошла транзакция, связи в этот момент нет, и если очень жестко следовать всем буквам закона, принимать такие серьезные на себя обязательства, может случиться так, что это будет считаться как нарушение закона.
Но важно отметить, что кроме буквы закона есть еще суть, то есть то, чего государство пыталось добиться, вводя этот закон.
А цели были очень простые: снижение теневого оборота, повышение прозрачности в транспортном секторе. И вот исходя, как раз, из этих потребностей, становится понятно, что применение облачных технологий, пусть даже, с неким смещением через сутки, оно, в общем-то, соответствует всем потребностям государства, в данном случае. Оборудование будет применяться во всем транспорте (в маршрутках, в автобусах, троллейбусах и т.д.) и каждая транзакция будет фискализирована.
Поэтому получается, что для легального перевозчика, сейчас 54 ФЗ – это в первую очередь благо, потому, что всех конкурентов приводит к некому общему знаменателю. И как показывает практика, добросовестная конкуренция для рынка всегда хороша. Она позволяет развиваться, позволяет внедрять новые технологии, а значит двигаться вперед.
На наш взгляд 54 ФЗ вот с теми исправлениями, которые сейчас приняты и уже ратифицированы Советом Федерации – это действительно благо для индустрии. Опять же, в связи с этими исправлениями затраты на фискализацию снизились на порядок, ведь изначально основная часть затрат шла на обновление оборудования, в покупку фискальных накопителей и т.д. Сейчас это все перешло в область сервиса. А сервис это всегда более гибко, более масштабно и менее затратно.
То есть, появилась возможность, так сказать, отдавать фискализацию на аутсорсинг. Собственно говоря, именно это мы и предлагаем делать, и именно в части фискальных сервисов, в части аутсорсинга фискализации мы являемся, по моему мнению, ведущей компанией в стране, и предлагаем обращаться, если возникают какие-то вопросы. Технологии можно посмотреть у нас на стенде, он здесь есть. И я, конечно же, с удовольствием отвечу на возникающие вопросы.
Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости