Дистанционная торговля существенно расширяет возможности бизнеса, увеличивая количество продаж за счет привлечения более широкой аудитории. Покупатели ценят удобство онлайн-покупок, особенно в условиях быстрого темпа современной жизни. Возможность заказать товар из дома, офиса или даже в пути повышает лояльность клиентов и укрепляет их приверженность торговой точке.
Согласно законодательству (ст. 26.1 Закона о ЗПП), дистанционный способ продажи – это договор розничной купли-продажи, заключенный на основании ознакомления покупателя с товаром через:
– каталоги, проспекты, буклеты;
– фото- и видеоматериалы;
– телевидение, радио, почтовую рассылку;
– интернет-магазины и другие способы, исключающие непосредственное ознакомление с товаром.
Такой формат торговли требует от продавца предоставления полной информации о товаре до заключения сделки.
До момента покупки продавец обязан проинформировать потребителя о:
– основных характеристиках товара;
– полном наименовании и адресе продавца/производителя;
– цене и условиях приобретения (включая доставку);
– сроках службы, годности и гарантии;
– способах оплаты;
– сроке действия предложения.
Отсутствие такой информации может привести не только к юридическим рискам, но и к потере доверия клиентов.
Покупатель вправе:
– отказаться от товара в любое время до его передачи;
– вернуть покупку в течение 7 дней (или дольше, если это прописано в договоре);
– требовать полного возмещения средств в случае несоответствия товара описанию.
Эти права защищены законом, и их соблюдение критически важно для репутации бизнеса.
Обратите внимание! Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Прием платежей в интернет-магазинах требует использования онлайн-касс, зарегистрированных в соответствии с ФЗ-54.
Если интернет-магазин самостоятельно принимает оплату (через сайт, мобильное приложение), организует доставку (курьером, почтой), то он обязан выдавать электронные чеки и применять онлайн-кассу.
Обратите внимание! Для формирования чеков при продаже товаров дистанционно не подходит обычная онлайн-касса — необходимо арендовать облачную. Одним из ее преимуществ является возможность сэкономить на покупке, так как на первых этапах аренда может оказаться значительно выгоднее. Помимо этого:
– облачная касса физически находится не у продавца, а в специальном дата центре, что снимает с предпринимателя обязанность следить за работоспособностью устройства — это делают специалисты центра;
– все обновления ПО происходят автоматически, самостоятельно делать ничего не нужно;
– высокая степень защиты данных.
aQsi предлагает современные облачные онлайн-кассы, которые:
– Автоматизируют фискализацию (чеки формируются и отправляются клиентам автоматически).
– Интегрируются с популярными CRM
– Соответствуют 54-ФЗ и требованиям ФНС.
– Позволяют управлять продажами из единого личного кабинета.
Использование облачных решений от aQsi снижает затраты на кассовое оборудование и упрощает бизнес-процессы, что особенно важно для начинающих предпринимателей.
Дистанционная торговля открывает новые возможности для роста продаж, но также требует соблюдения законодательства, включая формирование чеков и финансовых отчетностей. Помните, применение при дистанционной торговле облачной онлайн-кассы — это не только обязанность предпринимателя, но и эффективный способ оптимизировать часть бизнес процессов, так как многие устройства, оснащены встроенной системой мониторинга, что позволяет анализировать данные по продажам в любое удобное время.
Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости