С 1 сентября 2024 года совершать юридически значимые действия в торгах сотрудники смогут только при наличии сертификата физлица и машиночитаемой доверенности (МЧД).
До 1 сентября 2023 года сотрудники могли подписывать документы КЭП с реквизитами организации, приложив бумажную доверенность руководителя.
С 1 сентября 2023 года начался переход на новую модель работы, согласно которой сотруднику для подписания соответствующих документов нужна КЭП физлица и МЧД.
На адаптацию к новым условиям был выделен год — уже с 1 сентября 2024 года использование КЭП физлица и МЧД становится обязательным условием участия сотрудника в торгах от имени компании.
МЧД — это аналог бумажной доверенности в электронном виде. Она необходима для размещения документов и сведений, подписания контрактов и электронных актов в случаях, если этим занимается специальное уполномоченное лицо. Таким образом, МЧД подтверждает право действовать от лица компании.
МЧД представляет собой XML-файл, который содержит следующие данные:
– информация о доверенности (название, номер, срок действия);
– данные доверителя;
– данные представителя;
– список полномочий;
– сведения о праве представителя передавать полномочия;
– данные сертификата, которыми подписана доверенность.
Сфера применения: для участия в закупках в ГИС ЕИС, Торги и на электронных площадках.
Срок действия доверенности: до истечения срока, за исключением случаев смерти, банкротства, ликвидации бизнеса или отмены действия руководителем/ отзыве доверенности администратора, выдавшего доверенность.
Продление доверенности: МЧД не продлевается автоматически.
В ЕИС есть три роли: руководитель (действует без доверенности), администратор (сотрудник, который выдает полномочия другим); уполномоченный специалист (сотрудник, наделенный полномочиями).
Выдать электронную доверенность можно только сотруднику, зарегистрированному в ЕИС. Для регистрации в системе у работника должен быть подтвержденный аккаунт физлица на портале Госуслуг.
Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости