< Назад

Метрики для работы с продажами: средний чек и количество позиций в чеке

Поделиться в соцсетях

В основе повышения продаж анализ динамики основных показателей. В первую очередь рекомендуем обратить внимание на средний чек и количество позиций в чеке. 

Средний чек

Средний чек это показатель, отражающий, сколько денег бизнесу приносит один клиент. Он рассчитывается как соотношение суммы выручки компании и количество покупок (чеков) за выбранный период, например, за месяц. В условиях регулярных продаж наиболее эффективный подход использование автоматических инструментов аналитики. Так, у пользователей aQsi есть доступ к системе мониторинга, что позволяет наглядно получать информацию об основных метриках работы бизнеса в виде графиков и диаграмм.

Зачем рассчитывать средний чек

Этот показатель дает информацию о том, сколько готовы тратить ваши клиенты, об их лояльности и о том, насколько эффективен маркетинг. Зная показатели среднего чека, предприниматель может отслеживать динамику выручки в зависимости от времени года, применения программ лояльности, дня недели и времени.

Обратите внимание! Разовое вычисление среднего чека, как и других метрик, не так информативно, как регулярное отслеживание изменений. 

Количество позиций в чеке

Количество позиций в чеке это показатель, отражающий, сколько товаров одновременно покупают клиенты. Он рассчитывается как соотношение всех проданных единиц товара и количество чеков за выбранный период. Высокие показатели означают, что продавец активно предлагает дополнительные товары (например, сопутствующие к основному). Рекомендуем сравнивать свои результаты с опытом других предпринимателей, так как для каждой ниши цифры «нормы» будут различны. Например, сетевой магазин нижнего белья нормой ставит 4-7 позиций, а для торговой точки с продовольственными товарами норма будет в несколько раз выше. 

Делать расчет среднего количества позиций в чеке вручную сложно и долго, поэтому рекомендуем воспользоваться автоматическими системами мониторинга. 

Отвечаем на возникший вопрос
Как увеличить средний чек и количество позиций в чеке? Для этого рекомендуем использовать следующие две механики, про которые мы уже рассказывали в одной из статей, посвященных повышению продаж. 

Что делать дальше?

Пользователи aQsi прямо сейчас могут зайти в личный кабинет и попробовать все то, о чем мы написали. Тех, кто с нами пока не знаком, приглашаем на первую встречу.

Менеджеры готовы подробно рассказать о нашем продукте и ответить на все ваши вопросы:
Телефон: 7 495 445-96-10
E-mail: info@aqsi.ru

Подпишись на новости и статьи

Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости

aQsi 5Ф

Универсальный смарт-терминал «3 в 1»

  • Онлайн-касса
  • Сканер штрихкода
  • Приём банковских карт
Специальная цена

* Специальная цена на терминал aQsi 5Ф действует для предприятий малого и среднего бизнеса.