< Назад

Как выбрать оператора фискальных данных

Поделиться в соцсетях

Оператор фискальных данных (ОФД) — обязательное звено в работе любой онлайн-кассы. От его надежности зависит бесперебойная передача данных в ФНС, корректная работа с маркированными товарами, отсутствие проблем при проверках, стабильность финансовых операций. В этой статье разберем, как выбрать ОФД, который обеспечит юридическую и техническую надежность вашего бизнеса.

Обязательность подключения к ОФД

Согласно п. 7 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, все онлайн-кассы обязаны работать через ОФД. Исключения составляют только: территории с отсутствующей связью (удаленные районы), а также территории военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки.

Во всех остальных случаях отсутствие подключения к ОФД считается нарушением и влечет санкции.

Функции и задачи ОФД

Оператор фискальных данных выполняет ключевые функции:

  • прием и хранение фискальных данных (5 лет по закону);
  • передача информации в ФНС в реальном времени;
  • обеспечение работы с маркированными товарами;
  • поддержка различных форматов фискальных документов.
Критерии выбора надежного ОФД

Соответствие законодательным требованиям

  • реестр ФНС (проверяется на сайте Налоговой службы);
  • поддержка актуальных форматов фискальных данных;
  • возможность работы с маркированными товарами;
  • соответствие требованиям безопасности передачи информации.

Техническая надежность

  • стабильность работы;
  • резервные каналы передачи данных;
  • защита от потери информации;
  • совместимость с выбранной моделью кассы. 

Качество поддержки

  • доступность техподдержки (часы работы, каналы связи);
  • скорость реагирования на проблемы;
  • наличие обучающих материалов

Дополнительные сервисы

  • интеграция с учетными системами;
  • аналитические инструменты;
  • мобильные приложения для контроля;
  • возможности для автоматизации.

Процесс подключения к ОФД

  1. Получение электронной подписи (необходима для регистрации кассы).
  2. Выбор ОФД (сравнение условий и возможностей).
  3. Заключение договора (оформление юридических отношений).
  4. Настройка оборудования (подключение кассы к ОФД).
Частые проблемы при работе с ОФД

При работе с ОФД могут возникать следующие ситуации:

  • ошибки передачи данных (что делать: проверить интернет-соединение);
  • несоответствие форматов (что делать: обновить ПО кассы);
  • проблемы с маркировкой (что делать: проверить настройки);
  • технические сбои (что делать: обратиться в поддержку)

Правильно выбранный оператор фискальных данных — это гарантия стабильной работы вашего бизнеса и отсутствия проблем с налоговыми органами. Помимо критериев, указанных в статье, выбирая оператора, обращайте внимание на стоимость работы и другие условия заключения договора.

Пользователи онлайн-касс aQsi получают год работы с ОФД в подарок!

Подпишись на новости и статьи

Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости

aQsi 5Ф

Универсальный смарт-терминал «3 в 1»

  • Онлайн-касса
  • Сканер штрихкода
  • Приём банковских карт
Специальная цена

* Специальная цена на терминал aQsi 5Ф действует для предприятий малого и среднего бизнеса.