< Назад

Как увеличить продажи

Поделиться в соцсетях

Залог успешного бизнеса постоянные клиенты и регулярные продажи. Задача предпринимателя наладить бизнес-процессы в соответствии с этим условием. Для этого необходимо регулярно проводить анализ продаж и оценивать основные показатели (количество продаж, средний чек и т.д.). Но делать это вручную долго и малоэффективно. Этот процесс можно автоматизировать, однако для начала необходимо разобраться в причинах низких продаж. 

 

Как выявить «камень преткновения»

Для того, чтобы выявить причину низких продаж, необходимо провести анализ по основным характеристикам. 

 

Мониторинг полезный инструмент личного кабинета aQsi, отражающий в виде графиков информацию по следующим показателям: выручка, средний чек, рейтинг товаров, приход/возвраты, рейтинг категорий, тип платежа, количество позиций в чеке, продажи по кассирам. 

 

Для решения задачи по повышению продаж необходимо в первую очередь обратиться к графику «Продажи по кассирам». Это поможет выяснить, у кого конкретно (или у всех) упали продажи. Представим, что мы выявили кассира X. Далее смотрим, как изменились показатели «Количество позиций в чеке» и «Средний чек» (итоговая сумма по чеку). 

 

Уменьшился средний чек: что делать

Проанализируйте, какие товары продавал данный кассир. Сделать это можно, зайдя в раздел «История чеков» в личном кабинете aQsi. Возможно, вы обнаружите там товары только низкого ценового сегмента. В этом случае продавцу необходимо понимать и научиться доносить до покупателя ценность более дорогих позиций в чеке. Такой прием называется апселлинг и подразумевает предложение клиенту более дорогого или премиального аналога. 

 

Уменьшилось количество позиций в чеке: что делать

В этом случае уместно использовать просселинг, то есть метод перекрестных продаж. Продавцу необходимо предлагать к основному товару сопутствующие. Например, наушники при покупке телефона или запасные шнурки при покупке кроссовок. 

 

Для того, чтобы повысить средний чек и количество позиций в чеке, в личном кабинете aQsi есть функционал, позволяющий создавать программы лояльности. Вы можете давать скидки определенным группам клиентов на определенные товары или категории, устанавливать время действия программ, регулировать количество торговых точек, принимающих участие в программе. 

 

Подведем итоги

Несмотря на то, что на прямую продажи совершаются сотрудниками, предприниматель может оказать на них влияние и увеличить доходы бизнеса. Помочь ему в этом могут автоматизированные инструменты личного кабинета aQsi. 

Подпишись на новости и статьи

Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости

aQsi 5Ф

Универсальный смарт-терминал «3 в 1»

  • Онлайн-касса
  • Сканер штрихкода
  • Приём банковских карт
Специальная цена

* Специальная цена на терминал aQsi 5Ф действует для предприятий малого и среднего бизнеса.