< Назад

Бизнес по доставке еды

Поделиться в соцсетях

Бизнес по доставке еды — стремительно развивающееся направление, которое буквально спасло многие кафе и рестораны в недавнем прошлом, в период пандемии. Тогда закрытые заведения HoReCa были вынуждены быстро налаживать систему доставки. Но сегодня в больших городах вряд ли можно найти заведение, не предлагающее услугу доставки. Рынок доставки продуктов питания, по оценке Data Insight, в 2021 году достиг объема 329 млрд руб., увеличившись на 159% по отношению к 2020 году. Количество заказов выросло на 244% до 237 млн. 

Причем рынок продолжает расти. Сегодня сфера доставки готовой еды одно из самых перспективных направлений бизнеса. 

Универсального рецепта успеха, конечно, не существует, но есть несколько принципов, при соблюдении которых у вас появляются довольно высокие шансы на быстрое развитие данного бизнеса:

  1. Найдите свою нишу. Совершенно точно нет смысла копировать ассортимент крупных сетевых служб доставки. Постарайтесь, наоборот, сделать уникальное меню для определенной целевой аудитории например, веганскую кухню или «домашние блюда».
  2. Ищите различные способы продвижения. Начните, например, с домового чата или группы района в Телеграмме или ВК. Не скупитесь на бонусы и подарки для новичков, а также не забывайте про всегда прекрасно работающие акции типа «приведи друга».
  3. Правильно организуйте работу доставки и предоставьте возможность клиентам оплачивать удобным для них способом даже при получении заказа. Для этого не обязательно регистрировать отдельную кассу на каждого курьера aQsi дает возможность подключить терминалы всех курьеров к одной удаленной кассе и не тратиться на покупку фискального регистратора для каждого курьера.

Открытие доставки готовой еды кажется труднореализуемой задачей, однако на деле это не так уж и сложно, если знать тонкости данного бизнеса. 

Возможно ли продавать еду, приготовленную дома?

Теоретически, да. Однако эта деятельность будет незаконной. Дело в том, что любое пищевое производство должно работать на основе Технического регламента. Помимо этого, обязательно соблюдение Санитарно-эпидемиологических правил. Если вы решили открыть бизнес, связанный с общественным питанием, в первую очередь изучите всю правовую базу по теме. 

Плюсы и минусы открытия бизнеса по доставке еды

Для того чтобы принять решение об открытии бизнеса, необходимо взвесить все «за» и «против». Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем подробно изучить сферу, в которой собираетесь открывать бизнес.

Плюсы:

  • востребованность;
  • относительно низкие вложения затраты на открытие кафе или ресторана значительно выше;
  • легко найти сотрудников (повара, курьеры);
  • быстрая окупаемость вложений и высокая прибыль;
  • широкая ЦА (работники офисов, организаторы банкетов, обычные граждане и т.д.);
  • перспективы расширения бизнеса с возможностью поэтапного развития;
  • возможность реализации творческих идей.

Минусы:

  • высокая конкуренция;
  • организационные трудности, риски и проверки контролирующих органов;
  • трудоемкость у собственников заведений общественного питания часто на первых порах очень много хлопот. 

Особенности бизнеса

В первую очередь, открывая бизнес по доставке еды, оцените все риски. Учтите возможные угрозы: падение спроса, ухудшение качества сырья, мошенничество со стороны заказчиков, поломки оборудования, нарушение сроков поставок продуктов и т.д. К сожалению, бизнеса без рисков не бывает, главное уметь сохранять спокойствие и находить варианты решения возникающих проблем. Как минимум, для преодоления рисков необходим резерв денежных средств, который позволит пережить трудные времена с наименьшими потерями.

Что касается вложений, то лучше заранее провести расчет, сколько денег потребуется для реализации задумки. В среднем для открытия небольшой доставки еды хватит 300-400 тысяч рублей. Но это только вложениях в запуск бизнеса необходимо помнить и про ежемесячные расходы. 

Предпринимателям, не обладающим крупным стартовым капиталом, рекомендуем не распыляться на множество позиций в меню, а сформировать такой ассортимент, который будет отвечать предпочтениям потребителей и при этом не будет требовать для своей реализации дорогостоящего оборудования. Бизнесмен сам решает, на чем можно сэкономить. Главное, чтобы не страдала работоспособность предприятия. Но ни в коем случае нельзя экономить на сырье его качество должно быть на высоком уровне. 

Сотрудники, необходимые для открытия бизнеса по доставке еды: приемщики заказов, курьеры, повара. Количество зависит от масштабов производства. Все сотрудники обязательно должны иметь медицинские книжки. Первое время рекомендуем не нанимать бухгалтера предприниматель может самостоятельно вести отчетности. В помощь онлайн-касса aQsi 5 с удобной системой мониторинга, которая предоставляется совершенно бесплатно всем пользователям. 

Онлайн-касса

Согласно 54-ФЗ, все предприниматели должны применять при расчетах контрольно-кассовую технику. Курьерские доставки не исключение. Ваши сотрудники могут принимать оплату прямо на месте наличными или банковской картой. Используйте для своего бизнеса онлайн-кассу aQsi, оснащенную встроенным эквайрингом. Малогабаритное устройство защищено от пыли, влаги и перепадов температур, а также не единожды проверена на краш-тестах на ударопрочность и выносливость. 

Подведем итоги
Организовать доставку готовой еды довольно просто, если обладать определенными знаниями и быть готовым внимательно отнестись к оформлению всех документов. Рекомендуем начать с бизнеса с небольшими оборотами, который впоследствии, когда вы на опыте поймете все тонкости дела, можно будет масштабировать.

Подпишись на новости и статьи

Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости

aQsi 5Ф

Универсальный смарт-терминал «3 в 1»

  • Онлайн-касса
  • Сканер штрихкода
  • Приём банковских карт
Специальная цена

* Специальная цена на терминал aQsi 5Ф действует для предприятий малого и среднего бизнеса.