С момента появления товарно-денежных отношений возникли скидки и акции. Сегодня система лояльности применяется везде, где есть продажи: салоны красоты, продуктовые магазины, кафе, прачечные и так далее. Наверное, трудно найти хотя бы одну сферу, для которой был бы неуместен данный маркетинговый инструмент. Все просто: запускаешь акционное предложение и радуешься повышению продаж. Но как разработать эффективную акцию?
Как придумать акцию
В основе создания акции — маркетинговая цель. Исходя из нее, выбираются стратегии реализации.
Если цель — увеличение позиций в чеке: рекомендуется скидка на сопутствующие товары. Например, скидка 30% на наушники при покупке смартфона.
Если цель — повышение продаж конкретного товара/ группы товаров: акция «Товар в подарок при покупке X единиц». Например, при покупке 3 коробок конфет 4-ая в подарок.
Если цель — повышение среднего чека: акция «Скидка на покупку от X суммы». Например, скидка 15% на покупку от 5000 рублей каждое воскресенье.
Если цель — привлечение новых покупателей: акция «Приведи друга» или «Скидка за отзыв в социальных сетях». Например, скидка 15% на следующую процедуру клиенту и его другу; разовая скидка 10% за отзыв с фотографией в социальных сетях.
Если цель — повторные продажи: акция «Скидка на каждую X покупку». Например, скидка 20% на каждое 3 посещение студии; каждый 5 стаканчик кофе в подарок (в этом случае необходимо вести учет при помощи карт лояльности).
Как выбрать наиболее эффективную акцию?
Для того чтобы выбрать наиболее эффективную акцию, необходимо проанализировать и понять поведение ваших покупателей. Если у вас много «импульсных» покупок и нет большого количества постоянных покупателей, то стоит обратить внимание на акции «Здесь и сейчас» — скидка, комбо продажа и прочие механики акций, подразумевающие «мгновенную» прибыль. Если у вас довольно много постоянных покупателей, то увеличить их лояльность помогут «накопительные» акции — бонусные баллы или «каждая пятая чашка бесплатно» и т.п.
Другие акции
Как правило, эффективный маркетинг включает в себя применение сразу нескольких инструментов лояльности для клиентов. Это хорошо заметно на примерах сетей быстрого питания: у них одновременно есть и акционное меню, и скидка при заказе в День рождения, и скидки для отдельных категорий (например, студенты очной формы обучения).
Разрабатывая стратегию повышения продаж, рекомендуем использовать не только те основные варианты акций, которые мы перечислили, но и находить новые рабочие комбинации, исходя из специфики вашей деятельности. Например, заведения общественного питания могут осуществлять бесплатную доставку при заказе от определенной суммы, тем самым повышая средний чек.
Обратите внимание! Применение акций возможно только после адаптации к своему бизнесу и подсчету всех затрат и возможных выгод. Например, мастера маникюра могут предлагать в качестве подарка не скидку, а дополнительную услугу, так как это не уменьшит прибыль и при этом вызовет лояльность у клиента.
Как внедрить
После определения целей, выбора подходящей акции и адаптации ее для своего бизнеса, необходимо оповестить клиентов, а также настроить техническую часть.
Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости