< Назад

Ошибки при работе с чеками

Поделиться в соцсетях

Применение ККТ напрямую связано с обязанностью предпринимателей выдавать покупателям чеки (бумажные или электронные). И выполнение этого требования — обязательное условие ведения бизнеса. Однако установить кассу и формировать чеки недостаточно. Чтобы не нарушить закон, нужно соблюдать некоторые правила. О наиболее частых ошибках при работе с чеками — в статье. 

Что такое чек

Чек — это документ, подтверждающий факт оплаты товара или услуги. Он выдается продавцом покупателю в момент совершения покупки и служит доказательством сделки. Чеки содержат обязательные реквизиты, такие как наименование продавца, сумму платежа, дату и время операции, наименования товара/услуги, номер чека и другие данные, предусмотренные законодательством (ст. 4.7 54-ФЗ).

Когда нужно выдавать чек

Применение контрольно-кассовой техники и передача чека покупателю в обязательном порядке должны осуществляться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов (ст. 1.2 54-ФЗ). Вместе с тем, есть исключения: например, применение кассовой техники, а значит, и выдача чека не обязательны при торговле в киосках мороженым, а также торговле в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой. Полный список исключений указан в ст. 2 54-ФЗ).

Что считается нарушением закона 
  1. Не выдача покупателю чека в бумажной или электронной форме (даже если контрольно-кассовая техника при расчете применена).
    п.6 ст.14.5 КОАП РФ
  2.  Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям
    п.4 ст.14.5 КОАП РФ
  3. Неприменение кассовой техники
    п.2 ст.14.5 КОАП РФ

Более широкий перечень возможных нарушений указан в статье 14.5 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации (КОАП РФ) 

Ошибки в работе с чеками

Работа с кассовыми аппаратами требует внимательности и соблюдения установленных правил. Незначительные на первый взгляд аспекты в итоге могут обернуться серьезными нарушениями. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые допускают предприниматели и сотрудники при оформлении чеков. 

  1. Неправильное оформление чека. 
  2. Несвоевременная передача чека покупателю. 
  3. Использование устаревших версий программного обеспечения.
  4. Отсутствие регистрации кассового аппарата.
  5. Неверное применение фискальных накопителей.
  6. Ошибка в наименовании товара или услуги.
  7. Невнимательность при внесении изменений в чек.
Как избежать ошибок

– Регулярно обновляйте программное обеспечение кассового оборудования.  

– Проводите обучение сотрудников правилам оформления чеков.  

– Следите за изменениями в законодательстве и внедряйте необходимые обновления.  

– Используйте проверенное оборудование от надежных производителей, которые внесены в реестр контрольно-кассовой техники.

Соблюдение этих рекомендаций позволит минимизировать риски и обеспечить бесперебойную работу вашего бизнеса.

Подпишись на новости и статьи

Раз в неделю присылаем статьи о бизнесе, 54-ФЗ и новости

aQsi 5Ф

Универсальный смарт-терминал «3 в 1»

  • Онлайн-касса
  • Сканер штрихкода
  • Приём банковских карт
Специальная цена

* Специальная цена на терминал aQsi 5Ф действует для предприятий малого и среднего бизнеса.